Эссе "Я -воспитатель!" Толмачевой О.Б.. Публикации. №22 "Сказка" Версия для слабовидящих

Эссе "Я -воспитатель!" Толмачевой О.Б.

Эссе на тему «Я-воспитатель!»
Толмачева Ольга Борисовна

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?». Много лет назад передо мной стоял такой же выбор, но я безоговорочно решила…буду педагогом. Ведь передо мной был яркий пример, моя мама работала заведующим детским садом.

Думаю, что воспитателем, педагогом, в самом глубоком смысле этого понятия, стать нельзя … Этому нельзя научиться в университете или просто привыкнуть к этой работе… Да и не работа это вовсе… Способность и умение воспитывать — это, действительно, образ мышления, состояние души; это огромная многотерпеливая любовь ко всем детям без исключения: послушным или избалованным, общительным или замкнутым, приветливым или не очень… Это колоссальная степень ответственности — и, прежде всего, за каждый свой поступок, за каждое своё слово. Ведь детские сердца настолько чисты, открыты и наивны… Их так легко обмануть, обидеть, ожесточить…

Верно когда-то заметила умнейшая Агата Кристи: «Мне кажется, что одна из самых величайших удач в жизни человека — это счастливое детство». Детские воспоминания должны быть тёплыми, яркими и солнечными вспышками в памяти любого взрослого человека.  Именно этому служат воспитатели. В этом моё призвание и моё служение. Я хочу, чтобы мои воспитанники были счастливы…каждую минуту, каждый день; чтобы потом, став взрослыми людьми, они улыбались и светились от счастья, вспоминая детский сад.

Каждое утро я встречаюсь с детьми, у каждого из них разный характер и настроение — и моя основная задача, сделать так, чтобы каждому из них этот предстоящий день запомнился чем-то светлым, интересным и радостным, чтобы деткам со мной было спокойно и надёжно, хорошо и комфортно, чтобы вечером им не хотелось уходить домой… Я считаю, что педагогическое мастерство аналогично актёрскому, — воспитатель также не может предстать перед своим «зрителем» в плохом настроении, в неопрятном или небрежном виде; он также должен дарить только положительные эмоции. Изо дня в день он должен восхищать, удивлять, завораживать… А этого не добьёшься без искренности и без полного «растворения» в любимом деле. В работе я руководствуюсь девизом: «Отдай детям всё самое лучшее, что есть в тебе — и они непременно вернут тебе всё самое лучшее, что есть в них…».

В современных реалиях миссия педагога, на мой взгляд, заключается в высказывании одного комедийного персонажа из популярного кинофильма: «Никто не становится хорошим человеком случайно — надо воспитывать!» Ну, а самое действенное и проверенное средство для воспитания хороших людей — это собственный пример. И в сегодняшнем мире надо ставить акцент на духовно-нравственном воспитании детей. Ведь это гораздо важнее, нежели, например, развитие каких-либо излишне продвинутых математических представлений у ребёнка или как можно более раннего обучения его иностранным языкам. Давайте сначала научим маленького человека быть добрым, открытым, искренним. Я глубоко убеждена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, чаще хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу.

Мои принципы работы:

  • Осторожно и бережно помогаю детям раскрыться, вселяю в них уверенность, даю почувствовать свою ценность.
  •  Никогда не сравниваю детей друг с другом, каждый ребёнок индивидуален. 
  • Использую разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове).
  • Соблюдаю принципы равенства и сотрудничества с детьми.
  • Помогаю ребенку быть социально значимым и успешным.
  • Всё новое — это интересно!

Всегда нужно верить в возможности каждого ребенка, развивать в нем тот потенциал, который в нем заложен. Я учу детей доброте, воспитываю любовь и уважение к родному дому, родной улице, детскому саду «Сказка», к нашему городу Сургуту. Для меня необычайно важно дать каждому ребенку возможность самореализоваться, дать ему почувствовать его, пусть маленький, но успех, вовремя замеченный и одобренный.

Я очень люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины — материнство. И я по-матерински стараюсь окружать детей заботой, лаской и вниманием. В ответ я получаю от детей новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций, а от родителей — понимание, поддержку и благодарность. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной. Не каждому человеку суждено видеть детей, которые с радостью переступают порог детского сада, которые каждый день встречают тебя с улыбкой, играют в сюжетно-ролевую игру «Детский сад», при этом, непременно становясь именно на твоё место, — вот наивысшая оценка для любого воспитателя, даже если у него нет наград и медалей. В нашей работе невозможно остановиться на достигнутом, здесь нужнопостоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад.Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь имногократно проживаю самое счастливое время – детство.

Комментарии