Версия для слабовидящих

Эссе "Я воспитатель" Чувашовой Е.Ю.

Эссе «Я - воспитатель»

 «Чтобы стать настоящим воспитателем детей,

надо отдавать им свое сердце». 

В.А Сухомлинский

         Я воспитатель уже 13 лет. Как я пришла к этой профессии? В школу ходила мимо детского сада,  в котором работала моя мама медсестрой. Поэтому частенько у нее бывала, но тогда даже не думала об этой профессии. Мне просто нравилось играть с детьми, нравилось быть старше их, любила их усыплять. А каждое лето я проводила у своих бабушек в деревне. Папины родители были учителями младших классов, а моя бабушка по маминой линии после пенсии тоже работала в детском саду няней. Все мое детство так или иначе было связано с педагогикой.

 В школе очень любила внеурочную деятельность. Я ходила в швейный, танцевальный и вязальный кружки целых 7 лет. И только в 9 классе я стала задумываться, кем быть. У нас в поселке было два училища: педагогическое и техническое. Я никогда не искала легких путей. В педагогическое училище поступить было сложнее. Была профессия учителя начальных классов и воспитателя. Учителем быть я категорически не хотела, а вот воспитателем можно было попробовать. Думала, что если не поступлю, пойду учиться на швею, тем более мне это было близко. Первоначально представление о профессии воспитателя было просто присмотр за детьми. Тебе привели детей, ты с ними поиграла, спать уложила, а вечером раздала. Ну, совсем не сложно!

Я поступила и узнала, как я ошибалась! По началу, было сложно, но потом затянуло, стало интересно. Я даже практику поехала проходить в город (получила твердую четверку, зато честно!), хотя могла получить автоматом в поселке, опять захотелось самоутвердиться. Закончила и сразу уехала в город.  

В 2002 году поступила в университет на учителя – логопеда. В этом же году стала работать воспитателем в детском саду и больше не хочу менять свою профессию!  Мне хочется узнавать все больше и больше о детях, о их чудесно устроенной психологии, их непосредственности, наблюдательности и искренней, такой не понятной для нас взрослых любви…преданной и чистой, тогда я решила для себя ,что это именно тот путь который я выбираю в жизни.

Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. И не мало важно то, что воспитатель должен быть достоин любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши.

         Важно иметь терпение,  сострадание, желание видеть детей - «своих детей». Они не родные нам, но мы говорим «мои дети» ведь мы пытаемся заменить им самого родного человека  маму, радуемся достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Как все живое тянется к доброму, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих детей атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней.

         Необходимо, также постоянно совершенствоваться самой, желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится только мудрее.

Что значит быть воспитателем детского сада? — это значит  быть  еще и прекрасным актером, который ежедневно перевоплощается, придумывает увлекательные сценарии занятий, как добрый волшебник помогает своим воспитанникам поверить в чудеса!

"Когда человек любит то дело, которым занимается, отдает себя этому делу, он черпает в нем радость, удовольствие, силы для дальнейшей работы"- это стало моим кредо не только в работе, но и в жизни. Стараюсь никогда не унывать, живу с оптимизмом по жизни, но всегда переживаю за своих любимых воспитанников, за своих родных детей!

Комментарии